МАГБИ

+7(8482) 33-64-36
 +7(8482) 51-51-20
 +7(902) 377-37-80

г.Тольятти, ул.Офицерская, 24
ГСК № 75 "Белый медведь"

Стартер - мощный электродвигатель кратковременного действия. Об этом нельзя забывать, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания. 

Чтобы не навредить стартеру, необходимо: 

1. Включать стартер на время не более 10 сек. 

Если двигатель не запустился, сделайте перерыв секунд на 30, дайте ему остыть. Стартер не имеет вентилятора и охлаждается медленно, а нагревается очень быстро. Ведь при запуске двигателя через него проходит ток от 50 до 300А, а то и больше. Если безуспешных пусков было 2-3, то теперь надо сделать паузу на 3-4 минуты. 

2. Следить за надежностью контактов в клеммах аккумулятора. 

Если клеммы аккумулятора или наконечники проводов окислились, то к стартеру не поступает необходимый ток, и он не развивает достаточные обороты и крутящий момент. Двигатель соответственно не запускается, а мы вместо того, чтобы просто зачистить контакты, сначала долго и упорно гоняем стартер. Потом, видя, что это не получается, снимаем, стартер и несем его в мастерскую. Там, конечно, объяснят, в чем причина наших неудач. Но сколько было потрачено нервов и времени? 

3. Сразу после пуска двигателя выключить стартер. 

Промедление на 2-3 секунды приводит к его абсолютно бессмысленному интенсивному износу. Дело в том, что во время пуска двигателя якорь стартера обычно вращается с частотой около 1500 об\мин. Но после пуска, если бендикс остался в зацеплении с маховиком двигателя якорь начинает вращатся уже со скоростью в несколько раз большей, что может привести к полному разрушению стартера. А раз увеличиваются обороты, то и износы таких деталей как щетки, втулки, коллектор, вилка, бендикс тоже увеличиваются . Поэтому всегда следите за моментом пуска двигателя, не позволяйте стартеру бессмысленно вращаться и терять свой ресурс. Такой же эффект наблюдается при неисправности замка зажигания, но с худшеми последствиями. 

4. Не передвигайте автомобиль стартером. 

Стартер устроен так, что чем меньше обороты якоря, тем больше через него идет ток. Если хотите за пол минуты сжечь стартер, то надо сделать следующее: 

поставить автомобиль на ручной тормоз;

включить передачу;

включить стартер на 30 секунд.

Стартер не вращается, а через него идет максимальный ток полного торможения. Обычно 30 сек. хватает , чтобы обмотки сгорели, да еще пластины аккумулятора могут осыпаться, если он уже не новый. Когда автомобиль передвигается за счет работы только стартера, нагрузка на него чуть поменьше только что описанной. Поэтому Вам может повести и за 30 сек. Вы его не сожжете, но за 1мин.- это уж точно получится. 

5. Без знаний и опыта не ремонтируйте стартер 

Это на первый взгляд он очень просто, на самом деле в нем много тонкостей. Простой пример. Часто по неопытности стандартные медно-графитовые втулки меняют на бронзовые или латунные. Но медно-графитовые работают 100-200 тыс. км. пробега автомобиля, а бронзовые и латунные достаточно быстро заклинивают якорь. Он не вращается или вращается, но с большим усилием и как правило сгорает.

Корзина заказов

Ваша корзина пуста.